Подраздел содержит информацию о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к образовательной деятельности, о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
_____________________________________________________________________
Место осуществления образовательной деятельности/Тип здания
Адрес: 654080, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Тольятти, д.54 |
Отдельно стоящее двухэтажное здание |
МБ ДОУ «Детский сад № 249» учреждение имеет хорошую материальную базу для организации образовательного
и коррекционного процесса (включая работу по здоровьесбережению)
Наличие оборудованных учебных кабинетов |
11 групповых помещений с учетом возрастных особенностей воспитанников (организация игровой, образовательной, самостоятельной, творческой деятельности воспитанников); Спортивны зал ( реализация образовательной деятельности по физическому развитию, проведение досугов и праздников, оздоровительных мероприятий); Бассейн (реализация образовательной деятельности по физическому развитию, проведение досугов и праздников, оздоровительных мероприятий) Медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор; оказание доврачебной медицинской помощи, профилактические прививки, диспансеризация, медицинские осмотры врачами); Кабинет педагога-психолога (реализация индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками, оказание консультативной помощи); Методический кабинет (библиотека, фонотека, консультирование педагогов, заседания педагогических советов, работа творческих и рабочих групп);
СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 249» |
Наличие объектов для проведения практических занятий |
Все групповые комнаты и кабинеты для осуществления образовательного процесса оборудованы в соответствии с требованиями в предметно-развивающей среде (в наличии – игры, игрушки, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, детская художественная литература, инвентарь для занятий физкультурой и спортом, материалы и инструментарий для детского художественного творчества и др.). В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений. Групповые комнаты и кабинеты специалистов обеспечены мебелью с учетом требований к росту детей (группы мебели). В помещениях ДОУ созданы условия для комфортного пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). |
Наличие библиотек | В МБ ДОУ «Детский сад № 249» библиотек нет. Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. Методический кабинет ДОУ оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями; имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации образовательной программы. |
Наличие объектов спорта | В МБ ДОУ «Детский сад № 249» имеются спортивный зал, бассейн, оборудованные спортивным инвентарем и предназначенные для проведения занятий по физической культуре, спортивных праздников, развлечений. На территории ДУ имеется спортивно – игровая площадка со спортивным оборудованием: баскетбольными щитами, футбольными воротами, лабиринтом, кольцами, дугами для подлезания, дорожкой для развития равновесия), лестница для лазания. |
Средства обучения и воспитания | Дидактические средства для всестороннего развития детей(альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули) Материалы для художественно – эстетического развития детей (пространство для экспозиции картин и детских работ, материалы по рисованию , лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей( трафареты, штампы, креативные игры), Условия для развития театрализованной деятельности(костюмы, маски , атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов, аудиозаписи музыки), Условия для развития музыкальной деятельности (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально – дидактические игры, звучащие предметы – заместители), Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, разрезные картинки, блоки Дьенеша), Условия для развития экологической культуры(уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно – печатные игры природоведческого содержания, информация по валеологии), Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре( подборки книг , открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки и легенды народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни), Условия для физического развития детей (инвентарь для индивидуальной физической активности : обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук), Условия для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты), Условия для развития естественно – научных представлений (уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно – экспериментальной деятельности, природный и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме, дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов, операционный карты с алгоритмами действий), Условия для развития речи детей ( иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная и художественная литература, логопедический уголок с зеркалом, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно – печатные игры по развитию речи, дидактические игры для формирования грамматического строя речи, коммуникативные и словесные игры), Условия для игровой деятельности ( игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов – заместителей). |
Условия питания обучающихся |
Для воспитанников организуется 4-х разовое сбалансированное питание, организованное в групповых помещениях. Каждая возрастная группа оснащена столовой, чайной посудой, столовыми приборами. Приготовление блюд проходит на пищеблоке, помещение пищеблока размещено на первом этаже, состоит из цеха сырой и готовой продукции, кладовой для хранения поступающих продуктов. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием (электроплита с духовым отделением, электромясорубка, протирочная машина). Доставка продуктов осуществляется поставщиками специальным автотранспортом в соответствии с заявками МБ ДОУ "Детский сад № 249". Ежедневное меню составляется согласно требованиям СанПиН, 10-ти дневному цикличному меню и технологическим картам, разработанными МУ «Комбинатом питания» КОиН администрации г.Новокузнецка и согласованному с отделом Роспотребнадзора по г. Новокузнецку. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания контролируется администрацией, медицинскими работниками. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение и медицинские осмотры. Контроль за качеством питания, соблюдением 10-ти дневного меню, закладкой продуктов питания, их кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качеством пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, содержанием пищеблока осуществляет старшая медицинская сестра. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Виртуальная экскурсия на пищеблок
|
Условия охраны здоровья обучающихся |
Наличие АПС (автоматической пожарной сигнализации): АПС подключена на пульт единой диспетчерской службы; |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникатиционными сетями |
Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. В дошкольном учреждении имеются: Компьютер – 4 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»); Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Для индивидуального пользования используются ноутбуки, планшеты. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся | Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. |
Доступная среда
(план устранения нарушений на сайте ДОО) 18.12.2023
(план устранения нарушений на сайте ДОО) 15.02.2023
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
президент РФ В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Государственная программа «Доступная среда»
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Нормативные акты международного и федерального значения |
Нормативные акты местного самоуправления |
Локальные акты, инструкции МБ ДОУ |
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
- Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
- Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
- Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
- Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
- Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
- Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Здание 1987г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. •Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья •Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. В ДОО специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
специально оборудованные учебные кабинеты |
11 групповых помещений с учетом возрастных особенностей воспитанников (организация игровой, образовательной, самостоятельной, творческой деятельности воспитанников); Спортивны зал ( реализация образовательной деятельности по физическому развитию, проведение досугов и праздников, оздоровительных мероприятий); Бассейн (реализация образовательной деятельности по физическому развитию, проведение досугов и праздников, оздоровительных мероприятий) Медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор; оказание доврачебной медицинской помощи, профилактические прививки, диспансеризация, медицинские осмотры врачами); Кабинет педагога-психолога (реализация индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками, оказание консультативной помощи); Методический кабинет (библиотека, фонотека, консультирование педагогов, заседания педагогических советов, работа творческих и рабочих групп); |
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Все групповые комнаты и кабинеты для осуществления образовательного процесса оборудованы в соответствии с требованиями в предметно-развивающей среде (в наличии – игры, игрушки, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, детская художественная литература, инвентарь для занятий физкультурой и спортом, материалы и инструментарий для детского художественного творчества и др.). В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений. Групповые комнаты и кабинеты специалистов обеспечены мебелью с учетом требований к росту детей (группы мебели). В помещениях ДОУ созданы условия для комфортного пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). |
библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не предусмотрено Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. |
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предусмотрено |
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Дидактические средства для всестороннего развития детей(альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули) |
обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | есть |
специальные условия питания |
Для воспитанников организуется 4-х разовое сбалансированное питание, организованное в групповых помещениях. Каждая возрастная группа оснащена столовой, чайной посудой, столовыми приборами. Приготовление блюд проходит на пищеблоке, помещение пищеблока размещено на первом этаже, состоит из цеха сырой и готовой продукции, кладовой для хранения поступающих продуктов. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием (электроплита с духовым отделением, электромясорубка, протирочная машина). Доставка продуктов осуществляется поставщиками специальным автотранспортом в соответствии с заявками МБ ДОУ "Детский сад № 249". Ежедневное меню составляется согласно требованиям СанПиН, 10-ти дневному цикличному меню и технологическим картам, разработанными МУ «Комбинатом питания» КОиН администрации г.Новокузнецка и согласованному с отделом Роспотребнадзора по г. Новокузнецку. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания контролируется администрацией, медицинскими работниками. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение и медицинские осмотры. Контроль за качеством питания, соблюдением 10-ти дневного меню, закладкой продуктов питания, их кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качеством пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, содержанием пищеблока осуществляет старшая медицинская сестра. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
специальные условия охраны здоровья |
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия.
Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.3648-20. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены Образовательную программу Учреждения. Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатываются:
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. |
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. В дошкольном учреждении имеются: Компьютер – 4 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»); Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. |
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. |
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Для индивидуального пользования используются ноутбуки, планшеты. |
РЕЕСТР ДОСТУПНОСТИ (от 22 сентября 2021г.)
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения. Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании. Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. |
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент