s2
s3
s4
s5
s6
s7
s8
s9
s91

Водобоязнь

Автор: detsad 25.02.2014 17:12 PDF Печать E-mail

 

Первые трудности в обучении плаванию обусловлены специфическими свойствами воды. При соприкосновении вода попадает в рот, нос, уши, вызывая неприятные ощущения. Чаще всего это происходит по тому, что при погружении у ребенка рот остается открытым, а многие дети даже пытаются делать вдох в толще воды. Поэтому сначала нужно научить ребенка задержке дыхания на вдохе и каждый раз (в домашних условиях) напоминать ребенку, чтобы его рот оказывался при соприкосновении с водой закрытым. Необходимо многократно напоминать,  что в воде нельзя делать вдох. Вдох выполняется только над водой! Такие напоминания нужны до тех пор, пока у занимающегося не выработается стойкая привычка следить за этим самостоятельно.

Хотя страх перед водой испытывают не более 2-5% детей, эта проблема является очень актуальной при начальном обучении плаванию и требует определенных знаний и умений от тренера.

         В воде значительно лучше, чем в воздухе, распространяется звук. Звук распространяется мгновенно во все стороны, а воспринимается не только слуховым анализатором, но и всеми костями черепа. Источник звука таким образом становится неопределенным, возникают необычные ощущения. К ним также надо привыкнуть.

         Другим не очень приятным фактором является гидростатическое давление. Оно значительно затрудняет дыхание, действуя на каждый квадратный сантиметр поверхности грудной клетки, препятствуя вдоху и оказывая сильное сопротивление на выдохе в воду.

         Плавание -это всегда охлаждение. Если температура тела равна примерно 37 градусов, то температура воды для занятий 28-30 градусов. В воде имеет место огромная теплоотдача. Если движения ребенка неинтенсивны, у него может быстро появиться озноб. Признаками озноба могут быть «гусиная кожа», появляющаяся дрожь, синева на губах и участках поверхности кожи. Нужно внимательно следить за постоянством температуры воды и за состоянием ребенка.

         Самое главное, о чем должны помнить родители: нужна последовательность и постепенность при знакомстве с водой. Нельзя решить ребенка всех трудностей, связанных с освоением с водой, нельзя предусмотреть все возникающие трудности, они безусловно будут. Только последовательно, шаг за шагом, надо осваивать рекомендуемые упражнения. Нельзя начинать следующее упражнение, не освоив предыдущее. Новое должно опираться на уже знакомое. С каждым шагом трудностей станет все меньше и меньше, ребенок почувствует уверенность в своих силах.

Водобоязнь может проявляться индивидуально и приводить к неприятным переживаниям человека.

 

Основные причины возникновения водобоязни у детей:

 

ü Страх смерти как результат утопления;

ü Ужас неведомого и невиданного;

ü Генетически наследованные реакции на прошлые утопления;

ü Личный опят утопления(захлебывания).

 

Ни в коем случае нельзя торопить малыша, насильно вносить его в воду; постепенно шаг за шагом, рядом со взрослым, глядя на более смелых сверстников, он преодолеет психологический барьер.

 

 Инструктор по плаванию Сидорова Г.И.

Обновлено 21.03.2017 12:34